Повышение продаж минимум в 2 раза

Когда я работал в компании «Международный Стандарт Расширения Предпринимательства», мне посчастливилось побывать на семинаре одного из очень крутых консультантов, чьими услугами пользовались некоторые правительства. После его консультаций доходы в компании поднимались в разы. В частности на семинаре он говорил о том, что работа со старыми клиентами требует в 7 раз меньше усилий, чем на поиск новых.

Как это применимо к интернет-рекламе?

Очень часто мы даём рекламу в расчёте на поиск новых клиентов и совсем забываем про старых. Но на самом деле мы можем значительно повысить конверсию, если будем также создавать рекламу для старых клиентов.

Как это делается?

  1. Можно собрать телефонные номера и email ваших заказчиков в отдельную аудиторию в Яндексе и показывать им рекламу вашей продукции (новинки, смежная продукция, акции и прочее). Поскольку эти клиенты уже что-то у вас заказывали, они лояльны к вам. Соответственно, вам придётся предпринимать в 7 раз меньше усилий для продаж им. Согласно статистике конверсия такой рекламы порядка 20%. Для сравнения: на сегодняшний день процент конверсии интернет-магазинов колеблется в районе 1%. Это в среднем по больнице.

  2. Таким же образом можно создавать аудитории в социальных сетях (также загружаются телефонные номера и email клиентов, которые уже что-то у вас покупали).

  3. В социальных сетях можно использовать не только номера телефонов или email ваших заказчиков. Можно показывать рекламу своим подписчикам в группах. Если они подписаны на вас, значит они к вам лояльны. Если нет таких групп, то их можно собрать. Этим занимаются SMMщики. Они собирают сообщества и потом монетизируют их. Это часть их обычной работы.

  4. Не обязательно использовать ваши сообщества. Можно даже использовать сообщества, которые похожи на ваши. То есть, это те люди, которые ведут себя подобным образом, как ваши клиенты, или же у них схожие интересы. Можно использовать другие сообщества, которым в принципе было бы интересно ваше предложение. А ещё лучше собрать аудитории, которые участвуют в 2-ух и более сообществах вашей ниши и показать им вашу рекламу. Обычно среди них выбрают тех, кто проявляет активность. Они лояльны к таким продуктам, как у вас. Этим направлением интернет-маркетинга занимаются таргетологи.

  5. Создание воронок продаж тоже направлено на это. Обычно используется в информационном маркетинге: сначала создают бесплатный продукт и продвигают его через подписную страницу. При помощи этого бесплатного продукта прогревают клиента. Он уже становится к вам более лояльным. Затем ему предлагают какой-то дешёвый продукт. Он переступает порог, связанный с тем, что ему нужно платить реальные деньги за потребление продуктов в вашей компании. Ну и затем его дальше ведут по линейке продуктов до самых дорогих.

  6. Не обязательно использовать это только при продаже инфопродуктов. Например, при продаже физических товаров используются пробники. Цель в целом та же — сделать клиента лояльным к вашей компании и к вашим продуктам.

Всё это доступно в рекламных источниках. В каких-то из них данные возможности реализованы лучше, чем в других, но в целом это возможно. В результате вы можете удвоить продажи. На самом деле работа по такой схеме иногда позволяет увеличить продажи в 7 раз. На Западе такая большая конкуренция, что там на первых продажах зачастую ничего не зарабатывают. Все деньги делаются на повторных продажах уже лояльным клиентам. У нас, судя по всему, всё идёт к этому.