Мышление на миллион баксов
при создании рекламы

Ход мысли маркетолога сильно сказывается результатах рекламной кампании. Недавно прочитал несколько книг миллиардеров, один из которых есть даже в списке Forbes. Я поделюсь с вами, что я почерпнул из этих книг, как я это применил при создании рекламных кампаний и что в результате получилось.

Как я понял, столь состоятельные люди используют принцип малых вероятностей. Смысл этого принципа в том, что из 10 вероятностей только 1 сработает. Они это используют при запуске бизнесов. Они с самого начала осознают, что 9 из 10 бизнесов не пойдут и они только потеряют деньги. И лишь в 1 случае им удастся заработать, причём намного больше, чем они изначально вложили во все эти бизнесы. Так они их и запускают.

В противоположность этому нищебродское мышление: тот единственный бизнес, который я запускаю, ни в коем случае не может оказаться провальным и обязан принести мне много-много денюжек. В 9 случаях из 10 это не срабатывает.

Как это применимо к рекламе? Нищебродское мышление: берём 1 рекламный источник, ищем 1 или 2 ключевых слова, по которым будет показываться реклама, запускаем на единственный сайт, который тоже делался с расчётом, что это единственно возможный вариант сайта. У нас нет права на ошибку, ведь у нас крошечный рекламный бюджет. У нас нет денег на тесты и прочую ерунду. Всё должно получится с первого раза, который в 9 случаях из 10 становится последним.

Подход малых вероятностей: мы с самого начала знаем, что 9 из 10 рекламных кампаний не сработают. Но какая-то 1 будет успешной. Поэтому мы запускаем рекламу во всех источниках. В каждом из источников пробуем множество сегментов аудиторий, множество рекламных посылов и прочее. И вуаля! Мы находим те 1-2 объявления в 1-2 рекламных источниках, которые генерируют множество заказов. Все остальные не сработали и мы их просто отключаем!

Недавно я настраивал рекламные кампании для производителей монтажных кабелей. Обычный нищебродский подход, если бы мы его использовали, заключался бы в том, чтобы создать 1-2 рекламный кампании с показом по запросам «Купить монтажный кабель», правильно? Так вот, я поступил иначе. Я создал рекламные кампании не только по самому кабелю, но и по конкурентам, по заводам производителям, по синонимам, по предназначению... Короче говоря, по всему, на что у меня только хватило воображение. У меня получилось 23 рекламные кампании. В результате заявки идут по заводам-производителям (конкуренты), а не по запросу «Купить монтажный кабель» (по этому запросу пока ещё не было вообще ни одной заявки). В этой нише заявки на миллионы рублей, а порой и долларов. Таковы результаты.

Вот так это и работает.