Основы традиционного маркетинга в интернет-маркетинге

Целевая аудитория

Пожалуй, самым фундаментальным понятием в традиционном маркетинге является понятие целевой аудитории. Вы же не будете продавать инвалидные коляски детям, правильно? Потому что дети в данном случае — неподходящая аудитория. Очевидно, что такая рекламная кампания с самого начала была бы обречена на неудачу. Точно так же вы вряд ли станете использовать суперсовременные каналы продвижения такой целевой аудитории, как бабушки. В данный момент такими каналами являются мессенджеры. Бабушки редко пользуются мессенджерами, поэтому реклама в таком канале продвижения может оказаться провальной. Им, возможно, намного лучше подойдут объявления в лифтах.

Именно поэтому корпорации тратят миллиарды долларов на изучение своей целевой аудитории. Практически все маркетинговые исследования на это и направлены. И не зря, ведь именно знание потребностей своей целевой аудитории, а также всех особенностей её поведения (в особенности того, как они принимают решение о покупке, какими каналами информации они пользуются) определяет, будет ли продаваться та или иная продукция или нет.

В интернет-маркетинге выбор целевой аудитории и каналов продвижения, возможно, даже важнее, чем в традиционном маркетинге, потому что скорости здесь на порядок выше. Бывает такое, что какая-то новость разлетается по всему интернет-пространству в считанные часы, а то и минуты. Точно так же в некоторых каналах рекламы бюджет может расходоваться со скоростью пули.

С одной стороны это хорошо. Потому что если мы всё сделали правильно от выбора товара или услуги до способа подачи рекламы, то это даст чуть ли не мгновенный рост продаж. Но если мы ошиблись, то это может повлечь за собой слив всего бюджета.

Каналы продвижения

Некоторые рекламные каналы позволяют точнее попадать в целевую аудиторую, чем другие. В этом смысле MyTarget мне нравится гораздо больше, чем Яндекс.Директ.

Если я продаю, скажем, видеорегистраторы, то мне нужна аудитория «автолюбители» и люди с интересами «авто», а также группы и сообщества по теме «авто». Конечно, когда мы подбираем ключевые слова по автомобильной тематике, то Яндекс сам должен подбирать, кому и где показывать нашу рекламу. Но исходя из своего опыта я знаю, что это всё равно работает не так хорошо, как в MyTarget.

MyTarget хорош ещё и тем, что если ты настроил показ рекламы только тем, кто зашёл в интернет с компьютера, он и будет показывать только им. Мне это удобно, потому что в своих проектах я очень часто делаю 2 сайта под один и тот же продукт: основной сайт для компьютеров (он хоть и адаптивный, но всё равно в первую очередь создаётся для компьютеров) и совершенно другой сайт, который специально «заточен» под тех, кто заходит на сайт с мобильный устройств.

Некоторые товары или услуги лучше продаются с мобильных устройств и в каналах под мобильные устройства (Инстаграм, мессенджеры). С маркетинговой точки зрения будет глупо вести посетителей с Инстаграма на сайт под компьютеры. Более того, в Инстаграме нежелательно продвигать товары или услуги, которые обычно не покупают с мобильных устройств.

Поэтому понимание целевой аудитории и вообще наличие знаний о маркетинге позволяет лучше и точнее создавать рекламные кампании, что естественным образом отражается на росте продаж.

PS: Другое фундаментальное понятие в маркетинге — это позиционирование, но этому я посвящу отдельную статью.

ПОЛУЧИТЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ОСТАВЬТЕ ВАШИ ДАННЫЕ ДЛЯ СВЯЗИ,
ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ


+